Важная информация о дизельном топливе

Часто задаваемые вопросы, связанные с продукцией или услугами компании

Технология производства дизтоплива

Виды дизельного топлива

Как определить качество солярки?

Каждый водитель знает — чтобы автомобиль работал без сбоев, необходимо приобретать качественное топливо. Именно оно гарантирует безопасность и позволяет добиться существенной экономии при обслуживании машины.

На что следует обращать внимание при определении качества дизтоплива?

Первое — это цетановое число, показывающее скорость воспламенения солярки в силовом агрегате. Наиболее оптимальные показатели находятся в диапазоне от 40 до 55.

Второе -  фракционный состав горючего (если он отличается от нормы, масло может разжижаться либо образуется излишний нагар). 

Третье -  вязкость дизтоплива. При повышенных показателях трудно запустить холодный мотор, при пониженных страдают топливный насос и форсунки. При растрескивании последних, кстати, топливо может подтекать.

Наконец, последний, но от этого не менее важный критерий — содержание в топливе серы. С одной стороны, она значительно уменьшает износ внутренних частей силового агрегата и усиливает антикоррозийные свойства масла. С другой — страдает экология, так как возрастают выбросы в атмосферу выхлопных газов. Поэтому данный химический элемент обязательно присутствует в составе дизтоплива, но в количествах, не превышающих норму.  

 

 

Что нужно знать о дизтопливе?

Дизельное топливо — это продукт переработки нефти, обладающий светлым цветом. Используется для работы автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, в сфере сельского хозяйства. Применяется также для электростанций - стационарных и передвижных.

Очевидные преимущества

  1. Двигатели внутреннего сгорания, действующие на дизельном топливе, расходуют его в существенно меньших объемах (экономия достигает 30 процентов).
  2. Цена даже наиболее дорого вида ДТ ниже стоимости бензина примерно на 10 процентов.
  3. В отличие от бензина, ДТ не пожароопасно, потому что не самовозгорается.
  4. Транспортные средства, оснащенные дизельными двигателями внутреннего сгорания, не так часто нуждаются в процедуре техобслуживания, так как в них нет системы зажигания.
  5. По сравнению с моторами, работающими при помощи бензина, дизельные обладают повышенным ресурсом (он выше в полтора раза).
  6. Подобные двигатели имеют стабильные регулировочные характеристики.
  7. Дизтопливо рекомендуется использовать для большегрузных машин, так как оно обеспечивает двигатель большей механической энергией.
  8. Энергетически ДТ плотнее, чем бензин и характеризуется более высоким КПД. 

Имеются у ДТ и недостатки. К ним можно отнести резкий запах (объясняющийся содержанием серы) и вес двигателя, вдвое превышающий аналоги, действующие на бензине. 

Физические характеристики

 При определении качества дизтоплива следует обращать внимание на вязкость и процент содержания воды, способность к воспламенению от сжатия и количество серы. 

Чтобы узнать, быстро ли воспламенится дизельное топливо, следует обратить внимание на его цетановое число. Если для того, чтобы запустить мотор, работающий на бензине, требуется искра, то в дизельном двигателе вспышка возникает при сжатии горючего и воздуха в цилиндрах. Цетановое число и характеризует степень воспламеняемости продукта (и чем оно выше, тем качественнее топливо). Наиболее оптимальным считается диапазон от 40 до 55. Если показатель не дотягивает до нижнего из указанных пределов, отмечается задержка воспламенения топлива после впрыска и двигатель изнашивается быстрее.

Негативно сказывается на работе агрегатов и превышение цетанового числа. Когда оно выше 60, топливо сгорает не полностью (следствием становится увеличение расхода ДТ и количества выхлопных газов). Поэтому топливом высшего качества считается то, которое характеризуется цетановым числом от 51 до 55.

Чем отличается зимнее и летнее дизельное топливо?

Поскольку способность к воспламенению – главный плюс дизтоплива, в его состав добавляют положительно влияющие на возгораемость парафины. Однако если столбик термометра опускается ниже минус 10 градусов по Цельсию, парафины застывают, и топливо с трудом проходит через фильтры. Поэтому одни автомобилисты устанавливают специальную систему, которая подогревает топливо (правда, стоит она недешево, а полагаться на нее стопроцентно нельзя), а другие поступают намного проще – с наступлением соответствующего времени года переходят с летнего на зимнее топливо. 

Оно отличается от первого тем, что не теряет свойств даже при низких температурах (вплоть до -35ºС). Если же выбрать марку «А» (арктическое топливо), можно забыть о проблемах, даже если на улице минус 50 градусов.

Именно этим объясняется тот факт, что летнее топливо обходится потребителям дешевле. Ведь для того, чтобы двигатель безупречно работал на морозе, нефть, предназначенную для производства зимнего и арктического сортов топлива, необходимо для начала подвергнуть более тщательной перегонке, а в заключение добавить в состав необходимые присадки.

 

Дизельное топливо для отопления загородного дома

Советы по экономии дизтоплива

Думается, для автомобилистов, машины которых работают на дизельном топливе, окажутся полезными советы по его экономии.

  1. Обратите внимание на давление в шинах. Когда оно соответствует норме, пробег, даже без дополнительной заправки, возрастает на 13 процентов. Хорошо ли накачаны колеса, достаточно проверять раз в неделю. 
  2. Помните – кислород не может подаваться в цилиндры двигателя, если забит воздушный фильтр. Чтобы технические характеристики автомобиля оставались на должном уровне, проверяйте состояние фильтра регулярно.
  3. Для резкого увеличения скорости автомобиля машине потребуется больше горючего. Поэтому старайтесь вести машину с одной скоростью, плавно и аккуратно. И, прежде чем пойти на обгон, подумайте об экономии и собственной безопасности.
  4. Вспомните – не находятся ли в багажнике вещи, без которых можно обойтись. Аксиома - чем больше нагружен автомобиль, тем больше топлива потребляет двигатель.
  5. Решили включить кондиционер? Подумайте, настолько ли жарко в салоне. Иногда достаточно просто открыть окно, дополнительно сэкономив горючее.